09 сентября 2016      97      0

Конкурсы для школьников: we all the champions!

Данная статья написана Натальей Реутовой в рамках Курса осознанного писательства  и опубликована в «I happy mama»

Что такое конкурсы, наши дети узнают еще в детском саду. Нравится им это или нет, но воспитатели привлекают к участию всех. Конечно, в столь юном возрасте конкурсы больше напоминают игры с элементами соревнования: кто быстрее пробежит, кто лучше станцует, кто правильнее ответит на вопрос. Но время идет, и в пору школьных дней возможность поучаствовать в настоящих интеллектуальных и творческих конкурсах предоставляется по желанию. Если ребенок решил проявить свои способности, мы, внимательные родители, готовы поддержать юного участника: приободрить добрым словом, если что-то не получается, или приложить каплю своего опыта к его работе. Конечно, мы не способны предугадать итоги конкурса. Что впереди: радость победы или огорчение от проигрыша? Неизвестно. Самое удивительное в том, что из любого финала можно извлечь пользу. Я вполне серьезно!

Вариант 1: ваш школьник победил на конкурсе! Что он получает, кроме официального награждения и поздравлений?

Ощущение успеха «У меня получилось!»

О, какое это прекрасное чувство! Ощущение успеха крайне важно не только для формирования адекватной самооценки ребенка, но и как способ преодолевать жизненные трудности для человека любого возраста. Чувство эйфории кружит голову, и покорение более сложных вершин кажется вполне реальным.

Уверенность в собственных силах

Кажется, что ты способен буквально на все. В голове и в теле «сидит» уверенность: у тебя все получится! Если до этого было много страхов — теперь они ушли. Или их стало гораздо меньше. Уверенность в себе, заложенная в детстве, облегчает взрослую жизнь. Например, тем, что в сложной ситуации человек будет искать возможности, а не зацикливаться на проблемах и неудачах.

Развитие творческих способностей

Если школьник участвовал в творческом конкурсе, в процессе подготовки ему приходилось выискивать идеи, прилагать усилия и старания, чтобы реализовать их в чем-то конкретном: поделке, рисунке, танце, сочинении. Затраченное время не прошло просто так, одна идея рождает другие, навыки совершенствуются. Хочется творить и вытворять!

Получение знаний

Участие в интеллектуальных конкурсах предполагает добывание нужных сведений, тщательное изучение информации. Знания, полученные осознанно, ради достижения конкретной цели, точно запомнятся надолго. Кроме того, одна тема обычно «тянет» за собой другие. В процессе появляется интерес, хочется узнать больше. Развивается любознательность.

Развитие настойчивости, усидчивости

Серьезный конкурс всегда предполагает подготовку. Нужно искать и находить, начинать и продолжать, доводить до ума. Все это требует волевых усилий, развивает терпение, настойчивость, помогающие преодолевать препятствия. Эти качества помогут не только в учебе, но и в достижении успеха в других сферах жизни.

Развитие аналитических способностей

«Все побежали и я побежал». А надо — наоборот! Чтобы выделиться среди других участников конкурса, приходится анализировать ситуацию — не просто подумать, что и как лучше сделать, но и что это даст в результате. Умение просчитывать ситуацию и возможные последствия — ценный навык, позволяющий принимать верные решения.

Умение просить о помощи, улучшение взаимопонимания с родителями или друзьями

Важно уметь попросить о помощи и развивать навык совместной работы над одним делом. Это в жизни всегда пригодится. Во время подготовки к конкурсу могут возникнуть сложные ситуации, вынуждающие школьника обратиться ко взрослым или друзьям. Такое взаимодействие сближает, все начинают лучше понимать друг друга.

Авторитет среди сверстников

Престиж в классе — не только весьма приятно, но и почетно. И ответственно тоже. Потому что к победителю прислушиваются другие школьники. Они могут попросить совета или помощи у более знающего, понимающего и продвинутого. Для школьника тут главное — не загордиться, а оставаться самим собой.

Опыт решения сложных задач

В процессе подготовки к конкурсу перед школьником стоят сложные задачи, преодолев которые, он приблизится к цели, т.е. к выигрышу. Сначала в голове возникает каша, ощущение паники, но постепенно вырисовывается план действий, который сам школьник и разрабатывает (даже если совместно со взрослыми). После решения одной сложной задачи другие уже не кажутся нереальными.

Диплом в портфолио, который всегда будет напоминать об успехе и вдохновлять на новые подвиги

Диплом победителя конкурса важен не только как доказательство выигрыша. Это и генератор мотивации на успех в последующих начинаниях. Когда дела пойдут не так хорошо — взгляд на диплом моментально поднимет эмоциональный и энергетический заряд. Вперед, к новым победам!»

Вариант 2: ваш школьник проиграл на конкурсе. Что он может получить, кроме стандартной фразы о том, что главное – не победа, а участие?..

Осознание того, что в жизни бывают разные дни: успешные и нет

Лучше горькая, но правда. Да, бывает и так: как бы ты ни старался, найдутся более ловкие, предприимчивые, успешные. Если ребенок примет эту данность — он избавится от нереалистичных ожиданий. Жизнь не всегда похожа на сказку, и поражения — ее часть. Жизни, не сказки. Надо принимать их, делать выводы и идти дальше.

Признание ответственности и анализ своих ошибок

Легче всего сказать, что у других были преимущества и больше возможностей. Но если школьник найдет в себе силы признать, что одной из причин неудачи могла быть его недоработка и понять, какая конкретно – он сильно продвинется в развитии личности. Умение признавать ошибки поможет обозначить свои слабые места и прорабатывать их, добиваясь улучшения, развития, победы.

Стремление испытать свои силы еще раз, участвовать снова

Разве поражение остановит нас? Нет, оно только укрепит волю к победе. Провалы — отличный стимул к улучшению, развитию. Если бы нас останавливали неудачи, мы бы до сих пор жили в пещерах.

Больше старания в следующий раз

Поражение может послужить мощным стимулом, настраивающим на победу в следующий раз. Появляется готовность приложить еще больше сил и добиться нужного результата. И речь, как вы понимаете, уже не только о конкурсе.

Поддержка близких людей

В случае неудачи ребенок, конечно, переживает. И он видит, что мы, родители, не оставляем его, не только утешаем, но и поддерживаем. Он не один, рядом есть те, кто поймет и подставит дружеское плечо.

А ваш ребенок участвует в конкурсах?

Источник: «I happy mama»

Начните писать, публиковаться и зарабатывать на Курсе осознанного писательства

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru