07 июля 2016      478      0

Как научить ребёнка забивать 100 голов в ворота и вычислять в уме квадратные корни

В будущем первоклассник Артём мечтает стать пилотом, а сейчас занимается хоккеем. Чтобы преуспеть в этих мужских профессиях, Артёму нужна реакция, скорость мысли, концентрация внимания. А еще ему нужно быть очень уверенным в себе и своих действиях! Представьте, скорость шайбы – 120 км/ч, а количество самолетов в небе – более 9 000. За пару месяцев Артём научился считать в уме двузначные числа, улучшил реакцию и начал забивать больше голов в хоккее, стал более внимательным и уверенным…и всё это в процессе игры!

4

А это Марина, ей 8. Ее мечта – стать ветеринаром.

Скелет собаки состоит из 292 костей. Чтобы все их запомнить, Марине нужно обладать прекрасной памятью. Кроме того, ей нужен развитый мозг, чтобы понять всю биологию, анатомию животных, птиц. Ничто так не развивает мозг, как устный счет. Итоговую работу по математике в школе Марина выполняет на 100 из 100 баллов и научилась запоминать детали и цифры тоже играючи. Как им это удаётся?

PastedGraphic-1

Мы сейчас не о каких-нибудь гениях, а об обычных, живых мальчиках и девочках. Эти истории нам рассказала Гульназ Сагитдинова, основатель QuantUM, Центра Ментальной арифметики и развития памяти для детей от 4 до 13 лет.

Гульназ – признанный автор ведущих российских и международных изданий о родителях и детях, со-автор Курса писательства ОЖ, а ещё кандидат наук и международный сертифицированный тренер по ментальной арифметике. Что привело её в эту тему и зачем, в действительности, детям быстро считать в уме?

Катя:

  • Гульназ, ментальная арифметика – это способность быстро считать в уме. Принцип, как я понимаю, в том, что ребенок учится воспринимать числа и количества визуально, через конкретные образы. Но что ему это даёт? Зачем вообще этим заниматься?

Гульназ:

  • Конечно же, сам по себе быстрый счёт не является целью. Хотя это достаточно приятный бонус в связке с теми навыками и качествами, которые развиваются благодаря ему. Ведь на практике, у многих детей проблемы с арифметикой, а потом и с математикой. Тем не менее, способность считать в уме быстрее калькулятора – не главное, что развивает ребенок. Быстрый счёт служит лишь мостиком. Представь себе, что происходит в голове у ребенка, который выполняет сложные арифметические действия в уме? Помимо указанных взаимосвязей и развития образного мышления и навыка визуализации, у ребенка развивается скорость мысли, реакция, концентрация внимания,усидчивость.

Катя:

  • Хорошо, это понятно. А как вам удаётся заставить ребёнка неподвижно сидеть на протяжении пары часов – или сколько длится занятие? Я ещё могу поверить в то, что это возможно с учениками 12-13 лет, но как заставить пятилетнего ребёнка сконцентрироваться?

Гульназ:

— Так как для детей образное мышление является основой восприятия до 6-7 лет, то для них такой счёт очень естественный, по сравнению с тем же абстрактным традиционным счётом, основанным на заучивании и запоминании. С помощью ментальной арифметики ребенок учится выстраивать взаимосвязи между разными объектами — числом, количеством, образом – это целая мировоззренческая концепция, благодаря которой мозг начинает работать по совершенно иному принципу.

PastedGraphic-2

Будучи мамой и понимая, что для успешной и счастливой жизни ребёнка только лишь таким интеллектуальным аспектом ограничиваться нельзя, я в свою программу добавила красок в виде эмоций. Они играют огромную роль в развитии ребенка, да и личности в целом. На занятиях мы не просто занимаемся, мы занимаясь — играем. Занятие выстроено таким образом, что дети не сидят за столами все время, у нас много игр во время занятия, чтобы дети раскрепощались, сдружились между собой, улыбались, говорили и были самими собой. Для меня это важно.

Катя:

  • И что, вот прям все-все детки чинно сидят за столиками и играют?..

Гульназ:

  • Конечно, нет! Все разные.
    Например, у нас есть детки-школьники, которые приходят и настроены очень скептически, они думают, что сейчас начнется ещё одна школа… Они замкнуты и не уверены, что справятся. Прямо так и говорят: «У меня не получится так считать!».

А через несколько занятий видишь, как ребенок начинает раскрываться, показываешь ему, что и у него тоже получается. И у детей появляются эмоции, азарт, желание достигать, им весело. Они с радостью делают домашние задания, пытаются научить ментальной арифметике всех вокруг (со слов родителей) – это главный признак того, что детям в кайф 😉 Помимо того, что они начинают удивлять взрослых своими способностями, они удивляются, прежде всего, сами своим способностям! У нас есть видео, где дети просят «Ещё, ещё хочу примеры!». И это здорово, потому что ребенок не соревнуется с кем-то, а прежде всего, видит то, насколько лучше он стал по сравнению с самим собой вчерашним.
Конечно, родителям хочется демонстрировать успехи своих детей, они ими гордятся, но мы стараемся предостерегать от этого, чтобы это не становилось шоу, а оставалось развитием – глубоким и осознанным.

1

Катя:

  • Ну, сомнений, что детки начинают считать лучше и быстрее, нет. А есть ли какие-нибудь косвенные результаты такого обучения? Интересно услышать какие-то забавные истории J

Гульназ:

  • На удивление, и их предостаточно!
    Самое интересное и важное, что благодаря ментальной арифметике происходит развитие ребёнка в целом.
    На примере своей дочки могу сказать, что ментальная арифметика ей очень помогает в шахматах – рассчитать ходы, увидеть результат, почувствовать игру на интуитивном уровне. И последний свой турнир она выиграла в очень непростой борьбе, играя в команде мальчиков. В итоге завоевала титул Чемпиона школы, а не Чемпионки, потому что кубок был рассчитан на победу мальчика, а все вышло иначе!

 

Узнать больше о чудо-арифметике http://quant-um.ru/

Послушать Гульназ в прямом эфире на Курсе писательства avtor.the-oj.ru

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru