06 февраля 2017      175      0

Как мы вытащили себя за шиворот в январе и переплюнули Мюнгхаузена

Январь для бизнеса вообще-то штука сложная. Повезло только производителям алко-зельцера, Боржоми, коньков и  косметологам. Сферам образования, саморазвития и коучам в январе традиционно ловить нечего. Учиться никто не идёт, наоборот, линяют с уроков и тренингов. Продаж мало, так как карманы пустуют после новогодних распродаж. Да и сам среднестатистический клиент вял, депрессивен и упадническ.

Нельзя сказать, чтоб мы этого не знали. Мы даже заранее к этому готовились: складировали накопленный за осень жирок про запас. И думали, чего бы такого придумать в январе, чтобы не зимовать на огрызках урожайной осени до весны. Но тут январь таки случился. Вытаскивать себя за шиворот как Мюнгхаузен мы придумали на

Зачётной неделе ОЖ:

·      Приготовили серию из 4 вебинаров лидеров ОЖ с заданиями и бонусами на каждом.

·      Договорились об общей структуре: чтобы непременно очень личная история, о которой доселе плакался только любимому зайцу в жилетку, обязательно конкретные шаги, которыми выбрался из терний необязательно к звёздам, иногда забрёл в ещё большие тернии, плюс заряд эге-гей вдохновения для себя и того парня, который к нам на вебинар придёт.

·      Плюс добавили геймификацию: участник должен был пройти все 4 вебинара, на каждом получить кодовое слово и в конце сложить из них фразу, которая даёт путёвку в закрытую мастер-майнд группу.

Бюджет мы тратить не планировали, решили всё это предложить собственной базе (75 тыс человек) и своей аудитории на Фейсбук.

Я рассказала о том, как была тенью своего мужа и писала тексты за начальников, а потом язык, точнее, ручка меня до ТЕDх довела.

Лариса Иноземцева поделилась страхами и ужасами ухода из корпорации во в никуда, например, что делать когда тебе протягивают визитку, а тебе нечего вытащить из сумочки.

Яна Рулёва вспоминала, как два года назад вытащила себя за шкирку из декрета и придумала замечательное правило, как делать в два раза меньше, а получать в 10 раз больше.

Дима Юрченко ушёл в бизнес-конструктивизм, философствуя о шариках и кубиках, при этом за час выложил схему создания бизнес-шарика с нуля и объяснил, как работает стандартный онлайн-курс.

Но сейчас я немного откачу назад и объясню, почему мы на самом деле эту квантовую неделю сделали. Всё дело в том, что предновогодняя распродажа абонементов, на которую мы так ставили и которая, по задумке, должна была обеспечить нам ударный декабрь и достаточный январь, одним словом – провалилась.

В конце декабря мы решили продать абонемент по всей целевой базе. Целевой – это значит 50 тыс человек. Расписали бонусы: все наши супер-курсы + 5 новых + 3 сертификата для друзей в подарок + планер новогодний – ну как не купить?

А в итоге продаж пару десятков абонементов. То есть никак. Даже по бросовой цене, три сертификата для друзей в подарок. Это было жестокое разочарование. Непонятно было, что делать дальше, потому что «по уму» все должны были бы купить и ещё добавки попросить.

И тогда мы провели опрос: а что собственно нужно? По сути маркетинговое исследование. 0 рублей 0 копеек. У той самой целевой. Задаёшь вопрос в группе выпускников и просишь проголосовать: что именно нужно? Какие курсы нам сделать для вас? Чего не хватает в этом конкретном году? Получили ответы.

Обдумали-описали-добавили в абонемент = дали публичное обещание, что сделаем. То есть в декабре мы обещали так: 5 суперических курсов таких-то + 5 новых, не менее суперических. А в январе, уже после опроса, назвали своими именами 12 конкретных курсов, дали краткое описание и прогарантировали результат. Так у нас в линеечке появились впервые абсолютно бизнесовые курсы – начиная с того, как создать онлайн-курс, заканчивая таргетированной рекламой.

Вот отсюда и появилась квантовая неделя как возможность ещё раз рассказать об абонементе. В итоге пазл сложился: мы сделали второй (и гораздо более удачный) заход на распродажу, дали аудитории то, что она в действительности хотела, плюс привлекли заведомо лояльную базу без расходов на рекламу. В итоге получили результат супер-гуд. План выполнили. Январь вытащили.

цифры:

+ ср число участников вебинара – 303 чел (всего провели 4 вебинара)

+ ср конверсия регистраций 26%

+ ср число отвалившихся от закрывающей «продающей части» 21%

инструменты ускорения продаж:

1)   Показываем объективную оценку стоимости курсов (146 000 руб)

2)   Объявляем справедливую оценку курсов (34 750 руб)

3)   «Хорошая новость» — снижение стоимости (до 26 750 руб)

4)   «Супер хорошая новость» — специальное предложение до 23:59 текущего дня (до 24 750 руб)

5)   Возможность забронировать место и оплатить в течение 2 дней

6)   Гарантия возврата без объяснения причин в первые 3 дня курса

7)   Подарок первым 5 оплатившим 

8)   Подарок всем участникам вебинара + подарок всем покупателям

Из этого какие выводы следуют:

А) на продажи надейся, а сам не плошай. Ищи взаимовыгодные решения – для себя как бизнеса и для аудитории, как будто ты сам эта аудитория. (3 сертификата для друга вообще не сыграли, а вот новые бизнесовые курсы оказались нужнее всего)

Б) готовь сани с лета, пригодятся зимой. Планируй распродажи как минимум в два этапа, если с первого не получилось – будет время исправиться.

В) не имей 100 рублей, а имей 100 лояльных выпускников. Они тебе сами всё о тебе расскажут.

Посмотреть, что же это за абонемент такой >>>

Узнать о Зачётной неделе ОЖ >>>

 #ОЖизниОЖ #ОЖзастеклом #бизнесзастеклом #ОЖ

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru