06 февраля 2017      116      0

Как написать сопроводительное письмо в редакцию

Дорогие друзья!

Сегодня многие из вас будут писать первое в жизни письмо в редакцию. Я помню свое волнение, когда в первый раз нажимала на кнопку «Отправить», и сомнения — так ли я написала сопроводительное письмо?
С тех пор я опубликовала больше 25 статей и вывела для себя формулу сопроводительного письма, которой рада поделиться с вами.

В теме письма обычно указываю: «Предложение материала для публикации по теме… (или название статьи)».

Собственно письмо:

1. Поприветствуйте получателя вашего письма. Если пишете конкретному редактору — указываете имя, если на общий адрес — то «Здравствуйте, уважаемая редакция (наименование СМИ)!»

2. Представьтесь. Помимо имени и фамилии стоит указать то, что связывает вас с темой вашей публикации. Если вы эксперт (психолог, бизнес-тренер, коуч, маркетолог, специалист IT и т.д.) и тема публикации связана с вашей профессиональной деятельности, то указываем свою профессию и опыт работы (Например: я бизнес-тренер, последние 5 лет провожу тренинги и семинары на темы…) . Коротко, буквально одним предложением, без развернутого резюме.
Если вы пишете на темы, не связанные с профессиональной деятельностью, то объясните свой интерес к ней. Например, «Я больше 10 лет следую здоровому образу жизни», «Я много путешествую», «Недавно я совершил прыжок с парашютом» и т.д.

3. Напишите название статьи и о чем она. Например: «Я написала статью «Через 25 лет совместной жизни я сделала это» о личном опыте борьбы с лишним весом и хотела бы предложить ее к публикации».

4. Напишите, почему ваша статья заинтересует читателей. Здесь могут быть варианты:
— вы продолжаете тему, на которую уже есть публикации на выбранном ресурсе; в этом случае стоит указать, в чем новизна того, что вы написали. Например: «Я рассматриваю борьбу с лишним весом как бизнес-проект и провожу аналогии с бизнес-подходом и терминологией»;
— вы полагаете, что на ресурсе не хватает какой-то темы, которая будет интересна аудитории, или она недостаточно освещена; тогда обоснуйте это.
Этот пункт позволяет продемонстрировать редактору, что вы изучили ресурс, прежде чем отправлять статью, вы знакомы с темами, стилем и форматом публикаций. Здесь же можно упомянуть, что вы являетесь читателем ресурса и с интересом следите за публикациями.

5. Важный пункт — попросите об обратной связи. Можно так: «Буду признательна за обратную связь. Если статья по каким-либо причинам не подходит для публикации, то сообщите мне об этом, пожалуйста». Это не гарантирует ответа, но повышает его вероятность.

6. Подпись.

Следует помнить, что в день редакторы получают десятки писем от авторов. Поэтому будьте лаконичны. Если у вас уже есть публикации — можете указать ссылки на них ПОСЛЕ подписи. Там же можно дать краткую справку о своей экспертности.
Скрин-шоты нескольких моих писем — в комментариях. Если есть вопросы — задавайте их в коментариях к этому посту.

Желаю удачи!

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru