16 февраля 2017      90      0

Что значит быть органическим предпринимателем

Сколько стоит килограмм сыра?

Триста рублей. Это обычный российский. Пятьсот –якобы грузинский сулугуни. Тысячу – санкционный пармезан с фирменной этикеткой.

А сколько должен стоить?

Давайте считать.

Себестоимость литра коровьего молока – 22 руб. Для производства килограмма сыра нужно 10 л молока. Значит, кило сулугуни — это 220 руб. Плюс электричество, закваска, зарплата, прочие операционные расходы. Итого минимум 350 руб выходит килограмм сыра на заводе, если закладывать в сырьё натуральное молоко. А если производитель хочет ещё что-то зарабатывать, это 450-500 руб.

 

А нам его продают по триста. Потому что делают из восстановленного китайского соевого порошка. Проблема в нашей стране в том, что регламент по органическим производствам есть, а закона, его регулирующего, нет. На этикетке можно написать всё что угодно. Крупным или меленьким шрифтом. Или очень меленьким. «Органик», «эко», «био», не нужно для этого никаких подтверждений.

Я не специалист по сырам. Я специалист по органическому предпринимательству. Когда люди не просто любят то, что делают, а делают это с честью и этикой. Для себя и других.

О сырно-молочном самодурстве мне рассказала Инга Экзархо, хозяйка агрокомплекса на 20 гектар под Сочи.

130 коз, 6 коров, 37 скакунов, птичий двор. 8 сортов сыра собственного производства, фруктовый сад на 800 деревьев. Квесты на лошадях и горные маршруты. 13 пород, выездки и конкур. Кони, которых покупали за 50-70 тыс руб, теперь стоят по 400 – 500 тыс. Эти лошади побеждают на скачках и участвуют в соревнованиях. И это только малая часть огромного хозяйства.

На визитке у неё скромно написано «Руководитель проекта». На стене – диплом «Лучший работник агросферы Сочи» с подписью мэра Пахомова.

Ферма Экзархо – её всё.

С мужем шли к этому десять лет. Сама Инга филолог, 16 лет назад переехала в Сочи. До этого животноводством никогда не занималась. Сколько вложено инвестиций, боюсь спрашивать. Тут и без журналистского расследования видно, что много. Спрашиваю о сроках окупаемости.

«Смеётесь? — улыбается. – Тут дело в том, что строили для себя, потому что иначе не можем. Это наш образ жизни, это не бизнес, нет…».

Оглядываюсь. И правда.

«Мы не просто выращиваем растения и работаем с животными, мы стараемся делать это красиво и правильно, не нарушая гармонии и законов природы.  Нам важно делать это здесь — на нашей земле, в нашей стране. Не так давно вошедшее в моду понятие  “organic» для нас не  элемент маркетинга, а настоящая философия”.

 

 

Инга объясняет, что органическое производство нельзя сравнивать с неорганическим, где используются семена ГМО, химическая обработка и удобрения. Поэтому и результат количественно гораздо меньше. Но как производитель органических продуктов, как органический предприниматель, она идёт на это сознательно. Знает, что получит продуктов меньше, но качество у них будет гораздо выше. И за это качество ей не будет стыдно.

Глядя на Экзархо, прихожу к выводу, что всех органических предпринимателей объединяют три вещи:

  • Они не просто любят то, что делают. Они не могут это не делать.
  • Бизнес равно жизнь. Жизнь равно бизнес. Нет баланса, есть образ жизни.
  • Они (мы) все немного сумасшедшие. Так им (нам) говорят со стороны. Потому что не может обычный человек понять, как так можно вкладываться и зачем так надрываться. Но именно это сумасшествие делает их (нас) счастливыми.

И это и есть настоящая органика. Жизни, философии, бизнеса. Пусть меньше, зато качественнее. Выбор без выбора. Просто по-другому нельзя.

Определиться с собственным выбором и жизненной миссией поможет Тренинг «Личный бренд» >>>

Подписывайтесь на нашу страничку о том, как самому стать брендом >>>  

#органика #бизнесзастеклом #Сочиялюблютебя#Сочифорния #сочинскиемигранты #спасибоСочи #фермаЭкзархо

 

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru