20 ноября 2016      114      0

Что вы конкретно имели в виду?

В своё время на Курсе осознанного писательства меня озарил инсайт «просто писать» и «писать, чтобы опубликовали»- это две большие разницы (или четыре маленькие, как говорят в Одессе).

Хочу пояснить, что конкретно я имею в виду. Все, что вы прочтете дальше, основано на моем личном опыте.

Начнем с простого — «просто писать». Что это значит? Вам нравится процесс, вы любите переносить свои мысли на бумагу (в Word, Notes и т.д.) и вам совершенно неважно, будет ли кто-то читать написанное или нет. Пример — так я пишу свои #кофейныеисториипопятницам. Просто люблю кофе и сочинять рассказы. Я размещаю пост на своей странице в FB и не прилагаю никаких усилий к тому, чтобы его прочитало как можно большее количество людей.

Но если вы хотите писать так, чтобы ваш текст опубликовали — это совершенно другая история. Здесь начинается маркетинг и продажи. Те, кто считает, что редакторы СМИ сами догадаются, что вы написали гениальный текст и наперебой будут стучать к вам в личку — дальше можете не читать.

Если мы хотим опубликовать статью — это значит лишь одно: нам надо ее продать. Сама мысль о продажах бывает тяжела для тонких творческих натур (делайте со мной что хотите, только не заставляйте меня продавать!), но без этого не обойтись. Поэтому разбираемся. Нам нужно ответить на три главных вопроса: что продаем? кому продаем? как продаем?

Что продаем? Свои знания, свою экспертизу, свое умение сочинять истории — продолжите список сами. Кому продаем? Нашей целевой аудитории. Как продаем? Через каналы пр

одаж — то есть через СМИ, где наш товар увидят читатели-покупатели.
Давайте на очень простом примере. У нас есть товар — пусть это будут семечки. Кто наш покупатель? Все, кто любит семечки? Ответ неправильный! Кто в описании своей целевой аудитории указал » все, кому интересна такая тема» — обратите внимание! Среди тех, кто любит семечки, есть те, кто ездит на Bentley, имеет высшее образование, живет в Москве и летает только бизнес-классом (назовем представителя этой аудитории Арнольд), и есть те, кто ездит на Жигулях, окончил 9 классов, живет в глухой деревеньке и для которого человек, побывавший в Москве — это прямо как Гагарин (и пусть зовут представителя этого сегмента Василий). Вы согласны, что для этих двух категорий нужны разные упаковки, разная цена, и разные каналы продаж?

А как же наши семечки попадут к Арнольду и Василию? Через магазины, то есть наши каналы продаж (вероятно, что Арнольду будут даже доставлять на дом)! Арнольд ходит только в Азбуку вкуса и Глобус Гурмэ, а Василия устраивает ближайший ларек. Теперь вопрос следующий: как сделать так, чтобы эти точки продаж взяли наш продукт на реализацию? Все просто. Нужно соблюдать правила: сделать соответствующую упаковку, назначить правильную цену, то есть «вписаться» в формат точки продаж. Поэтому делаем выбор сегмента целевой аудитории — Арнольд или Василий — упаковываем в зависимости от этого наши семечки и попадаем на полки интересующих нас магазинов.

Для тех, кто дочитал для этого места и не совсем понял, при чем тут семечки, объясню на личном примере. В свое время я была участником Курса осознанного писательства. Среди выбранных ниш была вечная женская тема «как похудеть». Тут я эксперт с 25-летним личным опытом. Я добросовестно выполняла домашние задания, поэтому портрет моей целевой аудитории был подробным и обширным.

Я написала статью «Через 25 лет совместной жизни я сделала это» (она есть в Файлах — интересующиеся могут ознакомиться). Я вылила туда весь свой опыт, получив отличный текст на 6 страниц. И полагала, что редакторы выбранных мною Glamour, ELLE и Домашнего очага будут прыгать от радости, когда увидят мое предложение о публикации.

Однако меня ждало разочарование. Ни один из редакторов не заинтересовался статьей. Когда ко мне вернулась способность трезво оценивать ситуацию, я поняла свою ошибку. Мне стоило как следует изучить ресурс ДО того, как писать статью. Лонгриды от внештатных авторов были в этих изданиях не в чести. Им нужен был совершенно другой формат.

Выйти из ситуации можно было двумя способами: либо полностью переписать статью, адаптировав ее под эти ресурсы (без потери смысла, разумеется), либо найти ресурс, где приветствуется подобный формат. Статья была слишком дорога мне, чтобы резать по живому, поэтому я пошла по второму пути. Личные истории и личный опыт — это «конек» Жить интересно, и моя статья идеально подходила этому ресурсу.

Правда, правила не допускали упоминания в текстах конкретных продуктов, блюд, поэтому пришлось внести правки. Но они никак не изменили сути и подачи материала.

Итак, главный вывод для тех, кто дочитал до конца: если вы хотите писать для того, чтобы вас публиковали, думайте заранее над ресурсом, который может быть заинтересован в вашей статье, изучите темы, форматы, стиль публикаций. Пишите, упаковывайте и -продавайте! Желаю вам творческих успехов!

 

Заняться личным брендом, получить признание и увеличить доход >>> Онлайн-тренинг Личный бренд
Написать 3 статьи за 10 дней и опубликовать в СМИ >>> Курс писательства ОЖ

 

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru